Графические навыки
- Пользоваться различными изобразительными средствами: красками, мелками, карандашами, фломастерами.
- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности, штриховать фигурки, копировать рисунки, копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
- Писать печатные буквы, выполнять задания в прописях.
Познавательные процессы: внимание, память, мышление
- Находить ошибки и несоответствия на картинках..
- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
- Находить пару каждому предмету; объяснять какая между ними связь.
- Находить закономерность в расположении предметов.
- Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
- Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели; части суток. Понимать значения слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
- Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины».
Математические навыки
- Считать единицами до 20 в прямом и обратном порядке, десятками до 100.
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать и правильно писать цифры.
- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).
- Различать понятия «количество», «число», «цифра
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков <, >, =.
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Правильно использовать в речи порядковые числительные.
- Различать четные и нечетные числа.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус, и параллелепипед).
- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
Развитие речи
- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.
- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»); самостоятельно составлять описание предмета. и т.д.). Определять предмет
- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий – глубокий).
- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около, и т.д.).
- Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
- Знать, какие бывают профессии, название праздников.
- Уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок, отгадывать загадки.
- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать содержание услышанной сказки, употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Придумывать окончание к рассказу.
- Выделять первый и последний звук в слове;
- Понимать чем отличается буква от звука (звуки – это то что мы слышим, а знаки – которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
- Правильно называть звуки и буквы, определять количество слогов в слове, ударный слог.
- Читать предложения и небольшие тексты, понимать смысл прочитанного.
Желаем успехов! |